Анна наставила на Диму дуло пистолета, и только один человек в зале знал, чем это может закончиться…
Перья и блестки, меха и кожа, на подиуме — Филипп Киркоров, Дима Билан, Николай Валуев… Показы Ильи Шияна становятся событием, а в это время за кулисами происходит то, о чем зритель не догадывается… Звездный модельер рассказывает, как Леонтьев пускал в Киркорова стрелу и почему Валуев никак не хотел надевать брюки…
Бывает, что оригинальные идеи рождаются прямо во время показа! «Мы с артистами часто придумываем что-то смешное и интересное, — рассказывает модельер Илья Шиян. — И я рад видеть, как у них горят глаза, когда что-то предлагаешь!». Так, однажды в ходе представления родилась мысль, что Анна Чапман выйдет к зрителям с пистолетом и наставит его на Диму Билана. «Показ идет, а мой помощник побежал искать пистолет. Приносит. Анна все сделала, но в какой-то момент пистолет упал… В зале был человек, который в этот момент чуть не умер от страха»…
— Это был охранник одного из «випов», — продолжает Илья. — Именно у него мой помощник (они были знакомы) и попросил пистолет. Даже не объяснил, для чего. А когда тот парень увидел, как его боевой пистолет летит из рук на сцену, чуть не рухнул. Вдруг предохранитель не сработал бы… Кстати, о Диме Билане: это для меня пример, как артиста надо уметь заинтересовать. Часто Дима какой-то сильно замученный: с утра до вечера концерты, съемки, встречи. С ним говоришь, а он как бы в прострации. И, чтобы увлечь его, придумываю разные ходы. Однажды, например, предложил продемонстрировать на подиуме нижнее белье и халат. Услышав это, Дима оживился и — согласился (смеется).
Илья, вы первый в 90-х вывели на подиум звезд. С кого все началось?
Первый, кто согласился выйти в моей одежде, — Валерий Леонтьев. Если не ошибаюсь, это до сих пор единственное его участие в показе моды. Я готовился к показу на Неделе высокой моды в Гостином Дворе. И вот задумался: что бы придумать такого, чтобы было интересно всем? Пришла мысль пригласить известных артистов, такого никто еще не делал. Леонтьев не побоялся попробовать. Ту коллекцию я придумал на африканскую тему. Перелопатил много литературы о странах Африки и Океании и… с ужасом понял, что там вообще-то мало одежды, больше масок. Пришлось включать фантазию. Валере я предложил выйти в джинсах с этническими вставками и в мутоновой куртке. Ему понравилась идея. Правда, директор его заворчал: «Что за ерунда?! Валера, это не твое». Но Леонтьев пресек все подобные разговоры. Для его образа я еще приобрел африканский лук с колчаном и стрелами, перед показом вручаю ему. Валера как человек профессиональный всегда думает о самых мелких деталях на выступлениях: «Если у меня лук, то он должен выстрелить! А если я воспользуюсь им на подиуме, то выбью кому-нибудь глаз». Мы стали вместе решать, как обыграть. Я выглянул из-за кулис в зал и увидел в первом ряду Филиппа Киркорова. Родилась идея: «Валера, будешь проходить мимо Филиппа, брось в него стрелу». Леонтьев так и сделал. А на следующий день вышла статья в газете с заголовком: «Валерий Леонтьев пронзил сердце Филиппа Киркорова» (смеется). И еще один известный человек участвовал в том показе — Сергей Зверев. Я особенно благодарен ему, что он тогда откликнулся на мое предложение и до сих пор участвует в показах, помогает, говорит обо мне добрые слова. Как модель — он лучший, на подиуме ведет себя суперпрофессионально. А еще постоянно фонтанирует идеями. У него есть сценический образ, а есть Сергей Зверев в жизни. Это заботливый, добрый человек, который всегда поможет…
А как удалось уговорить Николая Валуева выйти на подиум?
Никто не мог и подумать, что он сможет ходить по подиуму, а я его пригласил. Для меня это колоссальная победа. Николай поначалу нервничал. Предлагал ему выйти в шляпах, которые он так любит. Но сам представлял его в футболке, кожаной куртке и джинсах с вставками из крокодиловой кожи, представленными на нашем сайте http://liaza-valini.ru/. На одном показе Николай никак не хотел надевать брюки, мол, они ему велики. Я уговариваю: «Примерь, все будет отлично». Николай начал надевать их прямо на свои штаны, чтобы доказать мне: велики. Говорю: «Сними свои штаны». В общем, надел он мои брюки и удивился: «Все подошло. Удивительно». Видимо, привык, что из-за нестандартной фигуры одежда часто ему не подходит (смеется).
Наверное, каждый показ запоминается чем-то особенным?
Помню, как перед моим очередным показом Яна Рудковская привела за кулисы голливудского артиста Роба Шнайдера. Роб был в Москве на съемках. Мы с ним разговариваем, и у меня родилась идея: «Роб, выйди сейчас на подиум в моей одежде!». Он заинтересовался. А как раз тогда не смог приехать на показ Филипп Киркоров, и его куртка из кожи крокодила, с большими драгоценными камнями бесхозно висела. В нее три Шнайдера могли бы поместиться. Конечно, Шнайдер выглядел в ней смешно. Он стал отказываться, да и вообще, говорит: не мое это — по подиуму ходить. Тогда я пошел на хитрость: повязал ему шарфик из норки. Он погладил нежный мех, улыбнулся: «Наверное, в этом можно». Под шарфик подобрали ему синий пиджак. В таком виде Роб и вышел. Я попросил его: «Чтобы никто не подумал, что ты двойник Шнайдера, изобрази какой-нибудь свой коронный жест!». Роб вышел на сцену и потряс ягодицами, как он делал в известном фильме «Мужчина по вызову». Зал был в восторге и устроил настоящую овацию.
Вы дарите артистам авторские вещи?
У меня в показах никогда не было случайных артистов, всегда в них участвовали знакомые и друзья. Чего скрывать, какие-то вещи я после выступлений артистам дарил. Но это не было так: «Вот ты приходи, выступи, а я тебе подарю вещь». Нет! Мне было самому приятно сделать подарок. И потом, я же понимаю, что для артиста это работа, почему бы мне не отблагодарить его. Да и престижно, когда такой человек участвует в моем показе, а потом носит мою вещь. Например, так было с Филиппом Киркоровым. Как-то он участвовал в моем юбилейном шоу. Для него я придумал костюм тореадора. Купил старинные восточные платья, снял с них узоры и вшил в белый костюм. Появился некий налет винтажности. Филиппу понравилось. После показа он попросил «тореадора» для своего шоу. Я принес костюм на репетицию, а режиссер концерта мне передал: «Филиппу нужно больше блеска, не хватает!». (Смеется.) Все знают, что он любит это. За ночь мы с помощниками украсили «тореадора» стразами Сваровски. Десять тысяч стразиков! С Киркоровым всегда приятно работать. Он любит импровизировать и делает это с успехом. Однажды Киркоров устроил соревнования со Зверевым — кто из них настоящая звезда. В конце программы все участники вышли на поклон. Затем мы ушли, а Филипп и Сергей остались вдвоем. Тогда Киркоров обошел еще раз зал, поклонился, показывая, что все-таки он последний, потому что сборные концерты заканчивают настоящие звезды. Но тут Зверев тоже пошел по залу, намекая, что звезда он. Так они ходили несколько раз (смеется). В итоге победил Зверев. Он схватил вывеску с моей фамилией, зажал между ног и начал танцевать. Киркоров не стал ждать окончания танцев и ушел. Помню, один мой показ совпал с юбилейным концертом Софии Ротару. Приехала Анжелика Агурбаш. А тогда в прессе трубили, что они с Филиппом поссорились. Лика, услышав, что Филипп здесь, говорит мне: «Я сейчас пойду и ему в морду дам!». Понимаю, что назревает скандал. Говорю ей: «А ты подожди, когда он выйдет на подиум и врежь ему при всех! Так будет хлеще!». Она успокоилась. Потом, когда они увиделись за кулисами, чуть ли не обнимались (смеется). Вот тебе и шоу-бизнес.
В известном Victoria’s Secrete Fashion Show девушки выходят с крыльями за спиной. Илья Шиян придумал подобный выход для резидентов Comedy Club: Victor’s Show. Крылья для каждого создали по его типажу. Павел Воля — демонический, строгий, и крылья у него были черные с красной подсветкой.