В окрестностях Алматы

В окрестностях Алматы

Алма-Ата — не только крупнейший город Казахстана, но и родина яблок. Считается, что именно в урочище Алматы произрастали протояблони — «материнские» для всех культурных сортов дикие яблони Сиверса. Хорошие новости Казахстана: не так давно в городе открылся Музей яблок. Южная столица Казахстана славится природным разнообразием.

Для того чтобы провести время активно, алмаатинцам нет нужды выезжать из города. Зимой на знаменитом катке «Медео» тому же яблоку негде упасть — желающих оставить свой росчерк на гладком высокогорном льду немало. Канатная дорога соединяет «Медео» с курортом Чимбулак. Высота его верхней станции — 3200 метров, отличный снег для лыж и сноубордов уже в декабре и лежит по апрель, а летом — раздолье для походов.

Хребет Заилийский Алатау (это северо-запад Тянь-Шаня) изобилует озерами. К БАО, как здесь для простоты называют Большое Алматинское озеро, из Алма-Аты устраивают настоящие паломничества. Но куда интереснее отправиться к цепочке Кольсайских озер, окруженных густыми лесами заповедной тянь-шаньской ели.

Чаще всего туристы ограничиваются смотровой площадкой первого — Верхнего — озера, но если не полениться и пройти до его дальнего берега, вы будете вознаграждены самыми эффектными фотографиями зеленоватой сонной озерной глади, лишь изредка нарушаемой играющей форелью. Кстати, тропа продолжается и до второго озера, Мынжылгы. Другое интересное озеро в этих краях — Каинды («Березовое»), где из воды торчат высоченными иглами стволы уже умерших, но будто законсервированных в прозрачной ледяной воде елей.

Самое живописное место Алматинской области — охряный крутобокий Чарынский каньон, одно из нескольких ущелий «казахстанского Каньонленда». Подъезжая к нему на машине, невозможно и представить, что в двух шагах зияет пропасть глубиной до 300 метров. Когда подходишь к краю отвесной скалы и с риском для жизни делаешь селфи (что, конечно, не рекомендуется), душа буквально уходит в пятки. Каньон — государственный памятник природы с охранным статусом, но на его территории, на берегу речушки Чарын, когда-то сотворившей все это великолепие, а теперь мирно журчащей под сенью ив, работает небольшой юрт-лагерь. В нем хорошо провести ночь, чтобы на рассвете осмотреть каньон без скопления туристов. Особенно красива Долина замков — могучие скалы, снизу похожие на неприступные башни и крепости.

В окрестностях Алматы

В гигантском национальном парке Алтын-Эмель обитают горные бараны — архары, дикие ослы — куланы и газели — джейраны. Если пугливых животных обычно получается увидеть разве что издали, а рассмотреть — разве что в бинокль, то к щебнисто-глиняным горам Актау и Поющему бархану можно подойти вплотную. Фотографы новостного сайта Kursiv.kz здесь впадают в ступор, не зная, куда бежать в первую очередь.

Название Актау переводится как «Белые горы», но они тут какие угодно — кипенно-белые, темно-красные, выцветшие зеленые, угрюмо-бурые. Оценить масштаб Актау и схожесть здешних ландшафтов с декорациями к «Марсианским хроникам» можно с одной из плоских, как стол, гор, куда ведет еле заметная тропинка. А на Поющий бархан стоит вскарабкаться уже не для видов, а для того, чтобы пустить с его изгибистого хребта лавину-другую из песка — в сухую погоду песчинки создают удивительный рокочущий звук, который напоминает то ли шум заходящего на посадку самолета, то ли пение буддийских монахов в огромном пустом храме. Есть в этом какая-то тайна и даже мистика. Пару лет назад Алтын-Эмель стал биосферным заповедником ЮНЕСКО.

В Список всемирного наследия этой организации включены и петроглифы Тамгалы, которые разбросаны по небольшой скалистой долине в той же Алматинской области. На протяжении тысячелетий люди оставляли здесь изображения, выбивая на камнях сценки из жизни — животных, колесницы, охотников. Удивительнее всего рисунки, изображающие мифических солнцеголовых божеств, головы которых — лучистые светящиеся шары — будто озаряют всю округу невидимым сиянием.

Мечеть в городке Жаркент внешне так напоминает буддийский храм, что, если перенести ее в Китай (до которого отсюда рукой подать), никто и не заметит разницы. А вот ее интерьер украшен арабской вязью и национальными орнаментами. Она была построена в конце XIX века по проекту архитектора из Поднебесной Хон Пика, реставрирована в 70-х и сегодня работает как музей.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

ксанёкм

0
Комментарии: 2Публикации: 2174Регистрация: 28-09-2018
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля