Что такое диджитализация?

12 июля в российской столице в Центре цифрового лидерства SAP прошёл семинар «Практики говорят». Непосредственными организаторами конференции выступили фирмы SAP , iFriday и «Финтех Лаб». Главной темой мероприятия была заявлена цифровая трансформация российского бизнеса.

Конференцию открыл Антон Арнаутов, руководитель «Финтех Лаб». Предприниматель отметил, что семинар собрал меньшую аудиторию, чем два года назад. Господин Арнаутов предположил, что падение популярности мероприятия связано с тем, что «хайп прошёл». Цифровые технологии стали неотъемлемой частью бизнес-процессов, трансформировавших финансовый и другие сектора экономики. «Цифра» полностью трансформировала корпоративную культуру государственных и коммерческих организаций.
Первая часть конференции была посвящена общим трендам, формирующимся в цифровой экономике. Семён Щетинин из Boston Consulting Group отметил, что мировыми драйверами цифровизации считаются СМИ, транспортные компании и торговые сети. Кредитные учреждения располагаются лишь на 5 месте по масштабам внедрения информационных технологий. В РФ ситуация несколько иная. Российские банки по темпам цифровизации занимают ведущее место, опережая ритейл и другие сферы коммерческой деятельности.

Россия пока не входит в число стран с развитым цифровым сектором. Бесспорными лидерами здесь являются Великобритания, Япония, Южная Корея, Дания и Швеция.

Щетинин сообщил, что главной проблемой российской ИТ-сферы считается недостаток квалифицированных кадров. Дефицит программистов, системных администраторов и веб-разработчиков составляет 1 млн человек. Вопрос нехватки кадров особенно актуален в свете амбиций государства, планирующего вложить в развитие цифровой экономики 9 трлн рублей.

Семен Щетинин подчеркнул, что цифровизацию не следует путать с автоматизацией. Эти понятия отличаются тем, что диджитализация коренным образом изменяет бизнес-процессы, а автоматизация повышает их эффективность.

Представитель ВЭБ.РФ Денис Унжаков считает диджитализацию свежим взглядом на систему управления. Сотрудник ВЭБа подчеркнул, что электронная трансформация предполагает создание экосистемы, которая полностью изменит бизнес-процессы и способы взаимодействия с партнёрами и клиентами. Менеджерам не придётся делать звонки и посещать деловые встречи. Обработка запросов клиентов будет производиться автоматически.

Андрей Зюзин, руководитель центра «Бирюч-НТ», определяет цифровизацию как способ ведения бизнеса, основанный на объективных и актуальных сведениях. Лидер трансформационного стрима «Эффективность IT» Владимир Сидоров назвал диджитализацию органичной частью развития предприятия «Северсталь». Он подчеркнул, что цифровые инструменты помогают определить перспективные направления развития бизнеса и улучшают точность стратегического планирования.

Вторая панельная дискуссия была посвящена вопросам превращения ИТ-кластера в главный двигатель цифровой трансформации. С обращением выступил Андрей Попов, которого Антон Арнаутов представил как главного специалиста в области диджитализации. Попов сообщил, что многие компании, выделяющие значительные средства на внедрение цифровых технологий, не имеют чёткой стратегии использования электронных инструментов. Собственники бизнеса следуют «моде на цифровизацию», не понимая сути этого процесса.

Учредитель ЕЮС Сергей Бекренев назвал цифровизацию процессом модификации инфраструктурных элементов, продуктов, рынков и пользовательских сервисов. Ключевым моментом диджитализации следует считать сбор и анализ данных о пользовательском опыте. Инвестиции в цифровые технологии окупаются только тогда, когда фирма создаёт что-то новое и полезное для своих контрагентов. Бекренев определил цифровизацию как «острие копья в информационной экономике».

Максим Азрильян из «Альфа-банка» согласился с мнением Сергея Бекренева и заметил, что диджитализацию не нужно считать самоцелью. Это всего лишь инструмент, который усиливает конкурентоспособность успешных компаний.

Представитель Центра финансовых технологий Андрей Фомичёв рассказал о своём отношении к проблеме цифровизации, сравнив обычный и цифровой банк. Электронная кредитная организация – это программно-аппаратный комплекс, обслуживающий клиентов в дистанционном режиме. У цифрового банка нет офисов и бумажных документов. Фомичёв уточнил, что переход к новой бизнес-модели возможен только при увеличении доли безналичных расчётов и изменении потребительских предпочтений.

Евгения Овчинникова, представляющая «Райффайзенбанк», заметила, что для учёта бизнес-ценности цифровизации необходимо иметь соответствующие инфраструктурные и организационные условия.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

ксанёкм

0
Комментарии: 2Публикации: 2174Регистрация: 28-09-2018
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля