Наука и технологии

Первый в России Центр по обеспечению биобезопасности открыт в Калужской области

К Центру по снижению микробной загрязненности продуктов уже на стадии старта проявили интерес крупнейшие розничные сети, оптово-распределительные площадки, фабрики социального питания, Министерство обороны, Росрезерв. В мероприятии приняли участие: губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, руководитель проекта и управляющий ООО «Теклеор» Сергей Будник, инвестор ООО «Теклеор» и председатель правления Лаборатории институционального инжиниринга Артур Пахомов, основатель ООО «Теклеор», разработчик технологии, доктор химических наук, профессор Владислав Трофимов.

В основе процессов – ускоренные электроны. Они проникают через упаковку, которая защищает продукты от последующего бактериального заражения. Применение такой технологии позволяет решать следующие задачи: снижение риска раковых заболеваний, вызванных развитием канцерогенов (например, устраняет причины образования микотоксинов в детском питании), увеличение разнообразия сырья растительного и животного происхождения, используемого в пищевой, косметической и лекарственной промышленности.

Запланированная производительность 30 тыс. тонн в год обеспечит обработку более 100 видов продуктов с учетом типа упаковки, температурной и газовой среды. В рамках реализации проекта будет создано около 60 новых рабочих мест.

Проект «Центр разработки и внедрения технологий обработки ускоренными электронами» обладает технологией, которая, по мнению экспертов, безвредна, безопасна для потребителя, не оставляет химических и биологических отходов. Это лучшая технология консервации и обеззараживания среди всех конкурирующих методов.

Артур Пахомов: «С открытием Центра можно говорить о появлении в России нехимического способа обработки продуктов. Это технологический и предпринимательский стартап. Реализация проекта стала возможна благодаря командной работе разработчиков, инвесторов и представителей администрации области».

«Прежде всего это центр технологий, а не коммерция. Специальная технология обработки позволит обеспечить длительную биобезопасность и свежесть продуктов, дать полноценное питание людям с ослабленным иммунитетом и сохранить урожай. Также в числе преимуществ – возможность обрабатывать продукты в конечной таре», – пояснил Сергей Будник.

В свою очередь, Анатолий Артамонов поздравил руководство Центра с запуском проекта: «Важно, что новые технологии и научные разработки ложатся в основу бизнес-проекта».

Глава администрации Боровского района Илья Веселов: «Появление новых заводов, фабрик, научно-исследовательских центров свидетельствует о том, что в регионе созданы комфортные условия для реализации идей и бизнес-планов. Уверен, что инновационные решения, которые будут вырабатываться на базе нового Центра, найдут широкое применение».

Эксперты отмечают экономическую выгоду для малых и средних предприятий, фермерских хозяйств, которые направляют продукцию для обработки ускоренными электронами — без капитальных затрат предприятие повышает конкурентоспособность и экспортный потенциал.

Источник: http://investkaluga.com/