Нобелевская премия — средство пиара «кого надо»?

В данной статье разговор пойдёт о Нобелевской премии, которая раскручена так, что СМИ представляют людей, получивших её, чуть ли не как живых гениев. Премия выступает как инструмент пиара: как научных открытий определённого спектра направленности, так и людей, придерживающихся определённых идей.

8 октября 2015 Нобелевскую премию по литературе получила писательница из Беларуси Светлана Алексиевич, популярная на Западе своими антироссийскими выступлениями. В качестве примера можно привести пару её цитат:

«То, что говорят сегодня журналисты российских СМИ — их просто надо судить за это. Что они говорят о Европе, о Донбассе, об украинцах… Но дело не только в этом, а в том, что народ хочет это слышать. Мы можем говорить сегодня о коллективном Путине, потому что Путин в каждом русском сидит».

«Мы имеем дело с русским человеком, который за последние 200 лет почти 150 лет воевал. И никогда не жил хорошо. Человеческая жизнь для него ничего не стоит, и понятие о великости не в том, что человек должен жить хорошо, а в том, что государство должно быть большое и нашпигованное ракетами. На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди».

 

Как говорится — опять им не повезло с русским народом.

 

АЛЬФРЕД НОБЕЛЬ И ДЕНЬГИ ДЛЯ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ?

Принято считать, что Альфред Нобель, изобретатель динамита, учредил эту премию для очистки своей совести, которая была сильно испачкана душевными метаниями по поводу количества людей, убитых тем самым динамитом.

Считается, что Нобель ненавидел математику, и поэтому премия по математике так и не была учреждена. Считается, что он поддерживал дело мира, и поэтому Нобелевская премия мира вручается каждый год. А как всё было на самом деле?

Альфред Нобель, родившись в 1833-м году, стал 4-м сыном Иммануила Нобеля, который уже к моменту рождения Альфреда являлся известным промышленником, производителем взрывчатых веществ и порохов. Куда менее известно то, что отец Альфреда Нобеля был изобретателем такой банальной вещи как фанера, что и приносило ему некоторую часть дохода (ИКЕА появилась позже, но деревянные стройматериалы в Швеции пользовались популярностью всегда).

В 1837 году Иммануил Нобель переехал в Санкт-Петербург, а в 1842 перевёз туда свою семью. Школьное образование Альфред Нобель получал вместе с известным русским химиком Николаем Зининым, после чего Альфред Нобель был направлен учиться во Францию и далее в Америку. А семейное предприятие Нобелей тем временем производило вооружения и боеприпасы для русской армии — шла Крымская война. А когда Россия проиграла Крымскую войну, предприятие обанкротилось. Семейство Нобелей вернулась в Стокгольм, остатки производств перешли под управление второго сына, Людвига. Альфред Нобель начал работать на своего старшего брата. Именно для него он изобрел безопасные методы работы с нитроглицерином, приснопамятный динамит и первые версии бездымного пороха.

 

В 1888 году французская пресса заочно похоронила Альфреда Нобеля, перепутав его со старшим братом Людвигом. Считается, что именно тогда Альфред задумался о том, каким его будут вспоминать после смерти, что и привело в итоге к учреждению Нобелевской премии. Альфред Нобель вступил во владение семейными предприятиями, и в 1894-м году приобрел группу компаний Бофорс (Bofors), которая и приносила ему изрядную часть дохода.

В те времена Бофорс был прежде всего сталелитейным производством. Под управлением Альфреда Нобеля эти предприятия быстро стали одним из крупнейших производителей артиллерии в мире. Зенитки Бофорса использовались во время Второй Мировой всеми сторонами-участницами с неизменным успехом. Позже предприятие было продано, но это уже произошло после учреждения Нобелевской премии. Но что любопытно, Бофорс до сих пор является одним из ключевых производителей вооружения в мире.

Альфред Нобель умер в 1896 году в Сан-Ремо (Италия) от осложнений ангины. За год до своей смерти в Норвежско-Шведском клубе в Париже Нобель написал завещание, в котором распорядился 94% своего капитала использовать как фонд для учреждения премии. В те времена это составляло 31 миллион шведских крон, что соответствует примерно 150 миллионам евро по современному уровню цен.

Наследникам такое завещание не могло понравиться. Душеприказчиком Альфреда Нобеля был назначен Рагнар Сольман, управляющий того самого Бофорса. Капитализм восторжествовал над родственными связями — Сольман в дальнейшем стал председателем Шведской торговой палаты. На создание нобелевского фонда у Сольмана ушло 6 лет. При этом изрядную часть времени занял вывод средств Альфреда Нобеля из Азербайджана, где они были вложены его братьями в нефтедобывающий бизнес.

ПЕРВАЯ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ

В 1901 году в Стокгольме были вручены первые премии по физике, химии, медицине и литературе. Лауреатом первой Нобелевской премии по физике стал Вильгельм Конрад Рентген, по химии первую Нобелевскую премию получил Якоб Вант-Гофф за работы в области химической динамики, а по медицине — Эмиль Адольф фон Беринг за открытие сывороток крови.

Первая Нобелевская премия по литературе была присуждена Рене Франсуа Арманн Прюдому, и с этой премией связан первый же в истории Нобелевских премий скандал. Многие литераторы считали, что премия по литературе должна была достаться Льву Толстому, и кандидатуру Прюдому приняли крайне негативно. Группа из 42 шведских писателей, включавшая Сельму Лагерлеф и Августа Стриндберга выступила с открытым письмом, протестующим против решения Нобелевского комитета. Но решение осталось неизменным, и Лев Толстой так никогда и не получил Нобелевской премии, что, судя по последующим перипетиям существования премии, может и к лучшему.

С Нобелевской премией мира всё запутаннее. В отличие от других четырёх премий «нобелевского пакета», Альфред Нобель подарил право её присуждения не шведскому научному сообществу, а норвежскому парламенту, точнее 5 избранным его членам.

Таким образом, Нобелевская премия мира к Стокгольму и Швеции имеет только косвенное отношение, и с 1901 года вручается в Осло.

Медаль лауреата Нобелевской премии П. Л. Капицы. 1978 год.

Первыми лауреатами Нобелевской премии мира стали Жан Анри Дюнан, идейный вдохновитель создания Международного Красного Креста и Фредерик Пасси, основатель Международной лиги мира.

В 1968 году Шведский Центробанк в честь своего 300-летия выделил Нобелевскому комитету значительную сумму денег для поддержания традиции вручения премий. Нобелевский комитет, видимо, в знак признательности, учредил Нобелевскую премию по экономическим наукам. К завещанию Альфреда Нобеля премия по экономике не имеет никакого отношения, и официально называется Премией Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля. Несмотря на это, её порой ошибочно называют Нобелевской премией по экономике.

Итак, в настоящее время в Стокгольме ежегодно вручаются Нобелевские премии в четырех областях: физика, химия, медицина и физиология, литература. Премия Шведского Центробанка официально не является нобелевской, но вручается там же, в Стокгольме, и номинанты на неё выдвигаются по аналогичным правилам. Все 5 премий вручаются 10 декабря, в годовщину смерти Альфреда Нобеля, что довольно странно, ведь более жизнеутверждающе было бы вручать премию в день его рождения, подобно тому как логичнее было бы День любви семьи и верности праздновать не в день смерти возлюбленных Петра и Февронии . Хотя есть одни поклонники культа смерти, о причастности которых к премии мы поговорим далее.

 

Церемония проходит в Стокгольмском концертном зале, а последующий банкет с участием королевской семьи и других официальных лиц — в одном из залов Стокгольмской Ратуши (год от года выбор зала может меняться, но с 1974-го года выбор неизменно падает на Синий зал, что также глубоко символично). До 1930-го года банкет устраивался в зале стокгольмского Гранд Отеля напротив Королевского дворца.

КАКИЕ ТАЙНЫЕ СИЛЫ КОНТРОЛИРУЮТ НОБЕЛЕВСКИЙ КОМИТЕТ?

Кто же эти поклонники культа смерти, по некоторым данным приложившие свою руку к процессу вручения Нобелевской премии и использующие её больше в политических целях, а не гуманитарных, как то завещал Альфред Нобель? Для ответа на этот вопрос достаточно лишь посмотреть состав лауреатов Нобелевского комитета. А также оценить за что дают Нобелевские премии, только ли за научные, литературные и политические успехи?

Светлана Алексиевич 

Присуждение Нобелевской премии выходцам из Русской цивилизации носило и носит чисто политический, антирусский или антисоветский характер, что доказывает и нынешнее вручение премии Светлане Алексиевич.

Премии был удостоен разрушитель Великой Державы СССР М.Горбачёв, который и ныне всячески обласкан своими западными друзьями — на Западе он и лечится, и кормится, читая лекции, тема которых должна звучать так: «Как я разрушал Советский Союз». И Б.Пастернак получил премию не за свои неплохие стихи, а за посредственный резко антисоветский роман «Доктор Живаго».

Ещё пример из области литературы. Так пишет «поэт» Иосиф Бродский — о своей бывшей Родине — России:

Се вид Отечества, гравюра.
На лежаке — Солдат и Дурра.
Старуха чешет мёртвый бок.
Се вид отечества, лубок.

Собака лает, ветер носит.
Борис у Глеба в морду просит.
Кружатся пары на балу.
В прихожей — куча на полу.

Такое «правильное» отношение к России не могло быть оставлено Нобелевским комитетом без внимания — И.Бродский был удостоен звания лауреата.

Несомненно, важную роль сыграл и тот факт, что И.Бродский эмигрировал и к моменту присуждения ему премии российского гражданства не имел.

Великие русские писатели Л.Толстой и А.Чехов не удостоились чести получить премию, а вот хотя и талантливый, но значительно уступающий им И.Бунин был Нобелевским комитетом отмечен — возможно, потому, что эмигрировал из России. Как отмечал В.Ф.Иванов в книге «Русская интеллигенция и масонство. От Петра Первого до наших дней»:

многие русские писатели принадлежат к масонам и находятся в зависимости от масонского ордена.

Называя ряд фамилий писателей, принадлежащих к масонству, он считает, что сюда относится и говорит:

по всей вероятности, Бунин, который при содействии масонов получил Нобелевскую премию, которая, как считает автор общее правило, выдается только масонам.

Ярким примером литературных предпочтений Нобелевского Комитета является присуждение премии по литературе в 2004-м году австрийской писательнице Э.Елинек, страдающей наследственным расстройством психики. Её творчество, по отзывам критиков — смесь порнографии и садизма. Подчеркнём эти слова — «по отзывам критиков», ибо широкая публика отмеченные высокой премией произведения, как правило, не читает.

Премия 2009-м присуждена немецкой писательнице Г.Мюллер — автору книг: «Горячая картофелина — это тёплая постель», «Женщина живёт в пучке волос», «Сторонний взгляд, или Жизнь — это пердёж в фонаре». Видимо, Нобелевскую премию в области литературы следует переименовать так: «За заслуги в деле дебилизации населения».

Даже Л. Радзиховский («Нобелевская верхушка айсберга») вынужден, естественно, весьма мягко заметить:

Измельчание учёных и писателей (и даже, как ни странно, политиков) по сравнению с первой половиной ХХ века — несомненный факт.

На вопрос «Почему русским не дают Нобеля?» часто приводятся экономические соображения: поскольку фонд формируется как ежегодные проценты с основного Нобелевского капитала, размещённого в финансовых организациях, в основном американских, Нобелевский комитет не может этого не учитывать. Недаром количество лауреатов-американцев существенно больше, чем лауреатов — неамериканцев.

Следует признать, что в целом Нобелевская премия — это инструмент идейного воздействия западной цивилизации, которая построена на библейской доктрине порабощения мира, посредством ростовщичества.

 

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: БИБЛЕЙСКИЙ ПРОЕКТ

Именно в Библии изложена реализуемая ныне человеконенавистническая доктрина порабощения человечества от имени Бога, которая предполагает скупку планеты со всеми обитающими на ней и всем их имуществом на основе расово-мафиозной монополии на международное и транснациональное ростовщичество и построение глобальной системы долгового рабства:

 

Не давай в роcт брату твоему (по контексту единоплеменнику иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, чтобы господь бог твой благословил тебя во всём, что делается руками твоими на земле, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею — Второзаконие, 23:19, 20.

  И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут — Второзаконие, 28:12.

 Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои и цари их будут служить тебе; ибо во гневе моём я поражал тебя, но в благоволении моём буду милостив к тебе. И будут отверзты врата твои, не будут затворяться ни днём, ни ночью, чтобы было приносимо к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся — Исаия, 60:10 — 12.

Это — конкретный смысл социальной доктрины Библии: установление расового «элитарно»-невольничьего строя, распространяемого до глобальных масштабов на основе мафиозно организованной паразитической культуры ростовщичества.

В силу адресации этих библейских установок к иудеям и толпо-«элитарной» организации их внутренней жизни, они стали инструментом проведения глобальной политики хозяев Запада, в чём состоит их большая трагедия. А система масонских посвящений соединена с системой, которой закабалили иудеев.

Эта система проникла во все государства и национальные общества, признающие Библию священной или хотя бы безразлично — терпимо к ней относящиеся:

 Высший уровень иерархии — хозяева проекта, предпочитающие избегать публичности в своей деятельности.

  • Второй уровень иерархии — иудеи, на которых возложена миссия непосредственного управления в регионах, где есть диаспоры евреев.
  • Низший уровень — исповедующие традиционное христианство в одной из его модификаций на основе канона Нового завета и традиции истолкования Библии для не иудеев, а также атеисты и представители прочих вероисповеданий, не имеющие за душой альтернативных глобально-политических проектов.
  • Плюс к этому — «соединительная и нервная ткань» системы, связывающая её компоненты воедино и обеспечивающая их взаимодействие в процессе самоуправления системы и управления ею — то, что в истории стало называться масонством, действующим на основе принципов:
  •  

     

    • каждый в меру посвящения работает на то, что понимает, а в меру непонимания — на тех, кто посвящён в высшие, чем он степени, и на тех, кто понимает больше вне зависимости от наличия посвящения или его отсутствия;
    • неукоснительное подчинение и ответственность носителей низших степеней перед высшими.

    Подробнее об этом читайте статью «Политические силы России: роль масонства» 

    У Льва Николаевича Толстого во 2-ом томе «Войны и мира» написано о том, что масоны петербуржских лож, как уверяет Толстой, критиковали иллюминатство, говоря, что:

     Иллюминатство не есть чистое учение потому, что оно увлеклось общественной деятельностью и приисполнено гордости. 

     Следует отметить, что современные иллюминаты — тайное общество, известное с ХIV века и стремящееся установить Новый Мировой Порядок, какая цель совершенно идентична цели масонства, изложенной даже в энциклопедиях. Масоны и иллюминаты в настоящее время являются по сути одним целым только под разными названиями.

    Возможно такой отзыв об иллюминатах — это и есть ответ на вопрос, почему Льву Толстому не дали первую Нобелевскую премию по литературе .

    Надо отметить, что и сам Лев Николаевич не хотел получать такой «премии». Узнав о том, что Российская академия наук выдвинула его кандидатом на Нобелевскую премию по литературе за 1906 год, 8 октября 1906 года Лев Толстой направил письмо финскому писателю и переводчику Арвиду Ярнефельту. В нём Толстой просил своего знакомого через шведских коллег:

     постараться сделать так, чтобы мне не присуждали этой премии», ибо, «если бы это случилось, мне было бы очень неприятно отказываться.

     Премия была присуждена итальянскому поэту Джозуэ Кардуччи, имя которого сегодня известно разве что итальянским литературоведам. Толстой был доволен тем, что премия ему не досталась.

     

    Во-первых, — писал он, — это избавило меня от большого затруднения — распорядиться этими деньгами, которые, как и всякие деньги, по моему убеждению, могут приносить только зло; а во-вторых, это доставило мне честь и большое удовольствие получить выражение сочувствия со стороны стольких лиц, хотя и не знакомых мне, но всё же мною глубоко уважаемых. 

    Таким образом, неудивительно, что в финансовых организациях США — части транснациональной банковской корпорации ростовщиков велик процент иудеев в высшем руководстве. Может поэтому столь велик процент иудеев среди американских, и не только американских, нобелевских лауреатов?

    Об этом пишет С.А. Фридман в книге «Евреи — лауреаты Нобелевских премий» (М., 2000 год). Кстати, в книге С.Фридмана указано, что и заместивший Д.И.Менделеева в 1906 году в списке лауреатов Фердинанд Фредерик Анри Муассан, был иудеем. Он сделал весьма частное открытие — выделил свободный фтор.

    Вот данные о составе лауреатов, взятые из статьи Л. Радзиховского «Шведская Симхас Тора» (газета «Еврейское слово» № 41 (214), 2004 года). Как отмечается в статье из всех живущих ныне 220 лауреатов: 82 еврея, 62 — англо-американца, 15 немцев, 11 англичан, 6 китайцев и т.д.

    Приведём ещё одну сокращённую цитату:

    Как известно, Нобелевские премии присуждаются с 1901 года (по экономике — с 1969 года). Так вот, от общего числа лауреатов евреи составляют: по физике – 26 % (среди американских лауреатов — 38 %), по химии — 19 %, (среди американских лауреатов — 28 %), по медицине и физиологии — 29 % (среди американских лауреатов — 42 %), по экономике 38 % (среди американских лауреатов — 53 %).

    Л. Радзиховский вычисляет:

    Этот удивительный результат становится просто сумасшедшим при пересчёте «на душу населения»». Заметив, что «евреи со своими 26 % составляли в ХХ веке примерно 0,5—0,26% населения Земли». Итого: их «нобелевская плотность» — 1 лауреат на 100 тыс. человек!

    Для англо-саксов и немцев эта плотность по расчётам Л.Радзиховского составила 1 лауреат на 1 миллион.

    А начинается статья словами:

    Итак, в этом году шведы сами себя превзошли: из 12 нобелевских лауреатов семеро — евреев! Если брать только науку — 6 из 10… Можно было бы подумать, что шведы таким образом отметили праздник Торы…

    Поясняем: «Симхас Тора» — «Праздник Торы» — иудейский праздник, посвящённый завершению чтения Торы в синагогах, совпавший в 2004-м году с датой присуждения Нобелевских премий.

    На основании этой статистики автор делает вывод:

    Евреи, «народ Книги», тысячи лет изучавшие Талмуд, конечно, идеально приспособлены к интеллектуальной деятельности. Поэтому они охотно идут в науку, среди них процент учёных (в том числе нобелевских лауреатов) куда выше, чем среди большинства европейских наций.

    Заметим, что эта статистика выдаёт крайнюю озабоченность Л.Радзиховского национальным вопросом и ясно свидетельствует, что этот вопрос является важным и для Нобелевского комитета. Это статистическое преобладание иудеев говорит не только об ангажированности Нобелевского комитета, но и совпадает с условно-статистической пирамидой общественного устройства, представленной на схеме, распределяющей людей по разным уровням в зависимости от целостности их знаний, полученных как самостоятельно, так посредством разнородных посвящений.

    Примечательно, что иудейская культура и иудаизм, как учение, не предписывает иудеям заниматься производительным трудом, а ориентирует на ту деятельность, что обычно называют «умственным трудом», но правильнее было бы называть трудом управленческим (это политика, наука, образование, СМИ, кино, мода и т.п.). И это также способствует такой сильной представленности иудеев во власти, в системе науки и образования, в СМИ и прочих управленческих отраслях, а отнюдь не какая-то мифическая высокоинтеллектуальность иудеев, которую пропагандируют разнообразные расисты: как иудеофобы, так и иудеофилы. По уровню интеллекта иудеи статистически — такие же как и все.

     

    Вручение Нобелевской премии Эйнштейну

    А вот как объясняет присуждение Нобелевской премии А.Эйнштейну, сделавшему свой вклад в торможение научной мысли, накладыванием табу на изучение скоростей выше световых , В.Бобров («По делам его», «Дуэль» № 43, 1998 года):

    …активное проталкивание Эйнштейна в нобелевские лауреаты и его безмерное восхваление как якобы величайшего гения всех народов и времён — всё это своего рода реверанс… за участие физика в сионистском движении на протяжении многих десятилетий.

    Характерный пример подбора кандидатов на Нобелевскую премию был дан Л. Ландау:

    Такую благородную премию, которой должны удостаиваться выдающиеся умы планеты, дать одному дубине Черенкову несправедливо (справка — Павел Андреевич Черенков открыл новый эффект, получивший его имя). Он работал в лаборатории Франк-Каменецкого в Ленинграде. Его шеф — законный соавтор. Их институт консультировал москвич И.Е.Тамм. Его просто необходимо приплюсовать к двум законным кандидатам (цитируется по книге Коры Ландау-Дробанцевой «Академик Ландау»).

     

    Надо сказать, что И.Е. Тамм Нобелевскую премию получил:

    Вручение нобелевской премии по физике Игорю Евгеньевичу Тамму

    Традиционная деятельность Нобелевского комитета — раздача денег и славы своим людям. Так, премия за деятельность в области экологии была присуждена члену еврейской общины США, бывшему вице-президенту США А.Гору, вклад которого в дело охраны природы ограничился съёмкой весьма посредственного фильма.

    Вершина цинизма Нобелевского комитета — присуждение премии мира 2008-го года бывшему президенту Финляндии М.Ахтисаари, который является автором проекта создания независимого Косова, т.е. отторжения от Сербии её исконных земель. Награждение человека за грубое нарушение международного права есть глумление над гуманистическими нравственными установками, над цивилизованными нормами жизни человеческого сообщества.

    Таинственными для общественности стали мотивы присуждения Нобелевской премии мира президенту самого воюющего государства в мире — США Бараку Обаме. Формулировка его заслуг Нобелевским комитетом шокирует:

    За экстраординарные усилия в укреплении международной дипломатии и сотрудничество между народами.

    Б.Обама стал лауреатом всего через девять месяцев после вступления в должность, а номинирован был гораздо раньше, т.е. времени для приложения «экстраординарных усилий» он просто не имел. Это наглое глумление над общественным мнением, характерное для господствующей в мире финансовой системы, отчётливо показывает, кто является хозяином Нобелевского комитета и определяет его политику.

    Слова «нобелевский лауреат» для людей, понимающих ситуацию, уже давно не звучат гордо.

    Зачастую премии присуждаются за малозначительные и просто сомнительные исследования, нобелевские лауреаты, назначенные «великими», становятся героями казусов. Так. Дж.Стиглиц, лауреат премии по экономике, с помощью математических формул доказывал, что глобальный экономический кризис, который мир переживает сегодня, в принципе невозможен. Приведём слова другого нобелевского лауреата — А.Эйнштейна:

    Нет ни малейшего шанса, что ядерную энергию когда-нибудь можно будет использовать. Для этого потребовалось, чтобы атомы распадались по нашей воле… (1932 год)

    Это было сказано всего за тринадцать лет до взрыва первой атомной бомбы.

    Как пишет доктор технических наук Ф.Ф.Менде в статье «Ошибаются ли нобелевские лауреаты?»:

    Присуждение премии обеспечивают «группировки, называемых научными школами, в значительной части они состоят из посредственностей, карьеристов и дельцов, никакой научной ценности не представляющих. Цели, которые они преследуют, это захват господствующего положения в данной отрасли знаний с целью доступа к материальным ресурсам. В их задачи входит также борьба с инакомыслием, максимальная консервация существующего положения дел в науке и подавления любых новых идей, которые могут повредить их господствующему положению».

    «Типичным примером является группировка … академика В.Л. Гинзбурга… Она контролирует все основные научные издания по физике в России… В борьбе за власть и деньги группировки подобного типа прибегают к самым унизительным методам…

    О личных качествах покойного нобелевского лауреата В.Гинзбурга рассказал доктор физико-математических наук А.Рухадзе («События и люди, 1948 — 1991 годы», М., 2001 год):

    Что мне не нравилось в В.Гинзбурге? В первую очередь, его национальная ориентация. Как-то он сказал, что «при прочих равных условиях он к себе, естественно, возьмёт еврея»…

    Хотя критика в адрес Нобелевского комитета постоянно нарастает, репутация Нобелевской премии как самой почётной в мире тщательно охраняется как «научными» мафиозными кланами, с которыми боролся в своё время и Сталин , а сегодня пытается бороться Владимир Путин , так и ангажированными СМИ. И высшая научная администрация, чутко отслеживающая «генеральную линию», боготворит «нобелевку». Совсем уже анекдотичный пример верноподданичества демонстрирует академик Н. Добрецов в статье «Лекарство для РАН» («Российская газета», от 18 мая 2007 года) — рассуждая о деятельности Новосибирского Академгородка он пишет:

    У нас пока всего один нобелевский лауреат — это академик Александр Витальевич Канторович, математик и экономист. Но, по оценкам самых разных специалистов, их должно быть не менее шести.

    Какие «специалисты», по каким формулам вычислили это загадочное число шесть? Для думающих людей слова «нобелевский лауреат» отнюдь не звучат гордо, ибо нобелевское лауреатство означает лишь принадлежность к определённому мафиозно-националистическому клану, не более.

    Приведём ещё одну цитату из статьи Ф.Ф.Менде:

    Присуждение Нобелевской премии переводит учёного в разряд почитаемых, обожествляемых и неприкасаемых. Этот процесс канонизации еще при жизни обогнал даже церковь, где канонизируют только после смерти. Можно ли считать, что существование такого явления в науке, как присуждение Нобелевских премий, приносит ей пользу? Думаю, что многие согласятся, что сам этот процесс далёк от объективности и справедливости.

    Деятельность Нобелевского комитета не только несправедлива, но и опасна, ибо комитет принимает активное участие в формировании «элиты», которая, прикрываясь высоким званием лауреата «самой престижной премии», занимает высокие места в руководстве наукой, в экономике, в политике.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Наука в условиях целенаправленного пиара определённых направлений исследований посредством различных средств, среди которых достаточно значимое место занимает Нобелевская премия, перестала исполнять свою основную функцию — отвечать на практические вопросы людей, являющихся потребителями знаний, генерируемых наукой.

    Нобелевская премия, видимо с самого своего создания, была инструментом торможения науки и творческой мысль или, как минимум, — её контроля со стороны заправил Запада.

    Советским и российским претендентам нобелевские премии давались нечасто, и лишь с учётом определённых заслуг. У Ландау, Пастернака, Солженицина, Сахарова, Бродского — это критика и противодействие советскому строю. У Капицы — многолетнее сотрудничество с американскими и английскими спецслужбами. У Горбачёва — развал СССР. У Алфёрова — лоббирование программы по перевозу европейских радиоактивных отходов в Россию. У Гинзбурга — организация Комиссии по борьбе с лженаукой, закрытие научных направлений, не желательных для развития с точки зрения хозяев Запада. Нобелевская премия сегодня — это инструмент давления, как на Русскую, так и на Восточную цивилизации со стороны Западной цивилизации.

    Не потому ли Россия, Казахстан, Куба, Ирак и Китай отказались присутствовать на вручении Нобелевской премии мира, которая прошла в Осло 10 декабра 2010 года, когда её вручали китайскому диссиденту «правозащитнику» Лю Сяобо за «ненасильственную борьбу за фундаментальные права человека в Китае».

    Если мы хотим обрести действительный суверенитет, то мы должны взрастить свою науку без оглядки на «нобелевские комитеты», учитывая интересы наших действительных партнёров.

     

    В своей вступительной речи на Совете по науке и образованию на тему «Новые вызовы и приоритеты развития науки и технологий в Российской Федерации»  В.В. Путин отметил:

    Мы понимаем, что наука — это не вещь в себе, она не может развиваться в отрыве от задач развития страны, от тех вызовов, с которыми сталкивается государство в геополитической, экономической, демографической, социальной сферах, в области национальной безопасности.

     

    Источник: inance.ru

    0

    Автор публикации

    не в сети 10 лет

    ИА РусРегионИнфо

    0
    Комментарии: 1Публикации: 55160Регистрация: 28-09-2014
    Оцените статью
    Авторизация
    *
    *
    Регистрация
    *
    *
    *
    Генерация пароля