Оперная певица Хибла Герзмава впервые выступила в знаменитом Карнеги-холле. В Нью-Йорке народная артистка России и Абхазии завершила программу 14-го фестиваля «Хибла Герзмава приглашает…», который открыла весной в Вене и продолжила на родине в Абхазии. Концерт в Карнеги-холле Герзмава назвала знаковым в своей карьере, однако дальнейшие творческие планы раскрывать не стала. Перед выступлением артистка рассказала РИА Новости о чувствах к сцене Нью-Йорка и преданности к московской.
О счастье
Свое первое сольное выступление в Карнеги-холле с бессменным концертмейстером Екатериной Ганелиной, Герзмава охарактеризовала просто. «Я счастлива», — поделилась оперная звезда.
Впрочем, от такого титула исполнительница решительно отказывается. «Не люблю слово «звезда», оно не приемлемо для меня. Есть звезды, а я человек, который делает свое дело, и делает его хорошо, на своем уровне», — считает она.
Ее имя сегодня значится на афишах крупнейших оперных театров и концертных залов мира: в Лондоне, Париже, Вене, Берлине, Дюссельдорфе, Барселоне и других. В этом сезоне запланированы также гастроли по городам России. 23 сентября Герзмава открыла серию выступлений в нью-йоркской Метрополитен-опера, где дебютировала еще в 2010 году. При таком разнообразии концертных площадок, выступление в Карнеги-холл артистка особенно выделяет.
В этот вечер Хибла исполнила романсы Чайковского и Рахманинова, а также арии из опер Верди «Отелло» и «Разбойники», и «Нормы» Беллини. «Как для певицы, Карнеги для меня — еще один трамплин в карьере. Это очень важно и значимо. Это один из главных дней этого, пожалуй, сумасшедшего года», — говорит она. «Каждая певица хотела бы выступить в Карнеги-холле хотя бы раз». Герзмава признается, что была бы счастлива регулярно выступать на этой площадке.
О доме и сцене
Недостатка в сценических приглашениях артистка не испытывает, но своим домом называет московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, солисткой которого является. «У меня есть имя, и я с удовольствием живу в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Там замечательная публика, которая ходит к нам, и на мои спектакли. Я этим дорожу и горжусь. Очень люблю нашего бывшего генерального директора, который сейчас — генеральный директор Большого театра (Владимир Урин — ред.). Он нам был как папа, я при нем выросла», — говорит Герзмава.
«Наверное, меня бы взяли в Большой, но такой надобности нет. Если пригласят на специальный проект, то, конечно, найдется время, и с удовольствием «покручусь» в Большом театре. В 45 лет, как мне кажется, уже не стоит что-то менять. Или тогда уже что-то кардинально менять», — говорит Герзмава, отмечая все же, что приглашение в Большой театр поступало.
Кардинальных перемен в карьере Герзмава пока не планирует, но работает над новыми образами. «Есть два названия, которые уже в работе, которые очень нужны мне для карьеры и для меня как певицы, для роста. Думаю, что они обязательно будут», — сообщает она, не раскрывая подробности.
О «Русских сезонах»
В Метрополитен-опера, где Герзмава будет выступать еще в ноябре и апреле, постоянной труппы, как в российских театрах нет, исполнителей приглашают на проекты. В нынешнем сезоне на афише нью-йоркского оперного дома также имена Дмитрия Хворостовского, Анны Нетребко, Эльдара Абдразакова, Алексея Долгова.
«Мы с друзьями уже называем это «Русскими сезонами» в Мэт-опере. У нас целая команда прекрасных сильных певцов, которыми можно гордиться», — отмечает Герзмава.
Российские исполнители уже давно заработали любовь нью-йоркской публики. Преданные поклонники есть и у Хиблы. «После спектакля многие зрители остаются, ждут у служебного входа, чтобы просто пообщаться. Многих я уже знаю», — говорит она.
Источник: РИА Новости