Три возраста Коко Шанель: фильмы о трудностях, разочарованиях и сложных победах легенды моды

Три возраста Коко Шанель: фильмы о трудностях, разочарованиях и сложных победах легенды моды9 комментариев

6 декабря 2016 в 9:40
Ольга Морозова

О Коко Шанель снято немало байопиков, фильмов «от и до» — от бесперспективного, казалось бы, будущего, до статуса легенды моды. Все эти постановки красивые и «гладкие», но есть также тройка фильмов, которые, словно направив свет софитов на не самые освещенные уголки судьбы Шанель, рассказывают о тех периодах и обстоятельствах, когда культовому модельеру приходилось преодолевать, разочаровываться, страдать, терпеть и даже отчаиваться.

Фильмы эти стоит смотреть не только ради того, чтобы побольше узнать о Шанель, чью жизнь и так уж только что в монетах не отчеканили, но и ради того, чтобы воодушевиться ее стойкостью. Потому что это и правда завораживает — смотреть на то, как по-настоящему масштабная личность не сдается, идет вперед, переживает сложные отношения, берет себя в руки и в конце концов бросает с экрана на вас взгляд с отчетливым выражением «Я это пережила, и ничего страшного».

Начало: «Коко до Шанель» (режиссер Анн Фонтен)

Наверное, самая честная и нисколько не приукрашенная версия того, как все начиналось для Габриэль Шанель. Создатели ничего не скрывают и не надевают на свою героиню «белый плащ»: Коко живет содержанкой с богачом Бальзаном, впервые встречает свою большую любовь — Боя, мечется и сомневается, подстраивается под обстоятельства, выжимает из своего благодетеля обещания и финансовое обеспечение, впервые задумывается всерьез о своем собственном деле. В течение фильма из невнятной девчушки проступает будущая Шанель, но процесс этот совершенно жизненный — сложный, местами неприглядный и совсем не гламурный. И так же, как в жизни, движение Коко к моде выглядит одновременно стремлением к независимости, желанием что-то изменить и… стечением обстоятельств. Интереснее всего наблюдать за первыми штрихами: Коко надевает простое платье, которое разряженные дамы провожают недоуменными взглядами, она с интересом смотрит на тельняшку, ходит по дому в мужской мешковатой пижаме, нарушает правила — и именно с этого начинается знаменитый стиль Шанель.

Главной удачей фильма можно считать выбор на главную роль Одри Тоту, которая уместно выглядит одновременно юной и умудренной опытом, а каждый эпизод непростой судьбы молодой Коко отыгрывает так убедительно и драматично, что мурашки бегут по телу. Но главное — после просмотра «Коко до Шанель» трудно отделаться от просветляющей мысли о том, что практически каждая великая судьба начинается с хождения по терновым колючкам и принятия непростых решений.

Расцвет: «Коко Шанель и Игорь Стравинский» (режиссер Ян Кунен)

1913 год: в парижском театре «взрывается» скандальная премьера «Весны священной» Стравинского, а сам он с перекошенным от ярости лицом захлопывает дверь своей гримерки перед лицом Коко Шанель, оказавшейся с друзьями за кулисами. Коко — к тому времени успешная, богатая и великолепная — заинтригована. В следующий раз они с Игорем встречаются только в 1920 году, но Шанель не забыла восхитившего ее русского гения, и по ее инициативе между Коко и Стравинским завязывается роман, который, как музыка последнего, даже перед современным взглядом кажется возмутительно смелым. Обескураживает в нем все: и то, что вся семья — жена и дети — Стравинского живут на вилле Шанель, и то, что она содержит их и своего возлюбленного, и то, что инициатива в этих отношениях всегда остается за Коко. И все же именно она в конце концов оказывается пострадавшей стороной: ее любовь к Игорю остается бесплодной и ни к чему не ведущей, его семья закономерно не испытывает к ней благодарности, а сам Стравинский в финале заявляет, что между ними — пропасть, ведь только он является настоящим творцом. Кто знает, как много значил Стравинский для Коко в реальности, но после просмотра фильма остается ощущение, что в результате столкновения этих двух мастодонтов — от музыки и от моды — раны пришлось зализывать именно Шанель.

«Коко Шанель и Игорь Стравинский» снят по роману Криса Гринхола «Коко и Игорь» и отличается от других фильмов про легенду моды прежде всего своей декоративностью: наряды и интерьеры восхитительны, а Анна Муглалис в роли Коко так и вовсе неправдоподобно красива.

Финал: «Возвращение» (режиссер Карл Лагерфельд)

«Возвращение» — короткометражка, снять которую у Лагерфельда, художественного директора дома Шанель, были все права; он написал сценарий и занял кресло режиссера. Ты можешь быть легендой, звездой, культовой фигурой — и все равно тебе до конца дней своих придется всем и каждому доказывать свой талант, свои притязания и то, чего ты стоишь, — вот главная мысль этой короткометражки. Коко Шанель возвращается в мир большой моды в 1953 году, выпустив первую за 15 лет коллекцию, но вместо немедленных восторгов получает отрезвляющую дозу скепсиса от модных критиков и публики. В итоге у нее все получается (в конце концов, это же Шанель), но для нее ничего не складывается просто, хотя уж она-то, казалось бы, заслужила безусловное преклонение.

Свой фильм Лагерфельд снял в воздушной манере обрывочных сцен и с фокусом на игре великолепной Джеральдин Чаплин — уже пожилой Коко, которая вызывает всю гамму чувств, от сочувствия до восхищения. Забавный момент: одну из небольших ролей в фильме играет Анна Муглалис — Коко из «Коко Шанель и Игорь Стравинский». Именно ей состарившаяся Шанель короткометражки говорит со слезами на глазах: «Самое важное для женщины, дорогая, это знать, что она была любима».

Источник: http://lady.tut.by

0

Автор публикации

не в сети 10 лет

ИА РусРегионИнфо

0
Комментарии: 1Публикации: 55160Регистрация: 28-09-2014
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля