Станет ли Женева точкой невозврата к шёлковому пути

Читаем в свежайшей статье в «Сети Вольтер» оценку Тьерри Мейсана: «За срывом Женевских переговоров должно последовать возобновление межсирийских переговоров с теми, кто этого пожелает: без участия просаудовской оппозции, но при участии курдов». После последних выступлений крупных политических персон сложилась ситуация, по поводу которой могут быть вопросы, поэтому полезны чёткие однозначные оценки.

Итак, дипломатия в интересах высокой политики потрудилась интенсивно и пустые обвинения в адрес Сирийской арабской армии (САА) вместо полыхающего тупика, как рассчитывали турки и саудиты, ведут к новым переговорам с другим составом участников. О группе «Хмеймим»: эта группа сформировалась и проводила первые сборы на военной базе, курировалась Россией и представляет интересы реальных вооружённых и вполне вменяемых групп, сирийских граждан и спонтанно возникших объединений.

Речь о согласованных действиях больших дееспособных сообществ, зародившихся среди граждан воюющей страны вынужденно, появившихся из-за неотложной нужды в самообороне. Обо всех крупных группах, желавших представлять интересы сирийского народа можно прочесть в досье, но в конкретном случае последней «Женевы» сдвиг от бесконечных капризов и бесплодных дискуссий может произойти, если после споров теоретиков и политических интриганов решения будут выполнены «в поле». В сирийском случае, скорее, в горах, оазисах и пустыне. 

Если конкретней, то стоит обратить внимание на главный каприз той группы, которую пафосно называли «Международной группой поддержки Сирии». Чтобы окончательно завести последние переговоры в Женеве  в тупик, группа обвинила САА в осаде мест компактного проживания под властью джихадистов — тех из них, кого без достаточных оснований пожелали называть «умеренной оппозицией». Однако в сухом остатке есть зачин для выхода из тупика: подтверждены российско-американские соглашения о формировании единого управляющего органа, способного обеспечить переход к политическим мерам урегулирования.

Речь об органе, едином для правительства Сирии и оппозиционных сил. Поставлена задача разработать новую конституцию и определены разработчики. Два вышеперечисленных пункта — фундамент, на котором уже можно строить дальнейшее. А именно: новые президентские и парламентские выборы. Однако США — не единственные, кто мутил воду в регионе. Конечно, Франции, например, было не по силам послать иракским курдам 2000 тонн военного снаряжения, 500 из которых прикарманил Фронт Ан-Нусра, а другие 500 тонн — ИГ*.

Зато у Франции есть Иностранный легион и генерал Бенуа Пюга. Был Пюга, да весь вышел — этот человек, организовывавший от имени президента деятельность отдельных персонажей и тайно пребывавших в Сирии подразделений Легиона, засекреченных «инструкторов» или просто наёмников, подал в отставку с поста главы Особого штаба президента Республики. То, что он перешёл в Канцелярию Почётного легиона, может свидетельствовать об устранении его от рычагов проведения агрессивной неоколониальной практики, которая более не совмещается с демократическими социалистическими теориями и официальной политикой Парижа. Или свидетельствует о переводе агрессивного и тайного аспекта политики Парижа на более секретный уровень.

На сегодня главным разногласием в российско-американском «согласии» считают категорически несовпадающие позиции в отношении организации  Джаиш аль-ислам — «Армии ислама». По мнению США, эта «армия» должна считаться «умеренной оппозицией», но деятельность Джаиш аль-ислам опровергает любые подозрения в умеренности. И РФ настаивает на включении как бы самодеятельных террористов в список официальных террористов, с которыми перемирия быть не может.

Поскольку это военное формирование на содержании Саудовской Аравии и на постоянной основе снабжается британскими «инструкторами», логично было бы считать их захватчиками, армией вторжения. Логично, но не дипломатично. Если учесть, что эта «армия» много раз меняла «командармов» и эволюционировала, не отдаляясь от Аль-Каиды, то представить скоропостижное растворение в Сирии и Ираке ИГ* путём скрытого перетекания во что-то подобное «Армии ислама» можно, не рискуя прослыть фантазёром. Кстати, в Афганистане уже немало банд присягнуло ИГ*. И доходы от героина вполне способны покрыть расходы на войну, которую до недавнего времени покрывала, в основном, награбленная нефть.

После упоминания серии спорных или откровенно деструктивных демаршей, дипломатических и бюрократических загадок и прочих «кругов на воде», возникших во время переговоров в Женеве, пора переходить к разгадкам. Россия, без сомнения, заинтересована в прекращении хотя бы одной войны из пары — украинской или сирийской. США устраивает комплект из двух войн, поскольку зона войн блокирует Великий шёлковый путь (ВШП), в устройстве которого заинтересован ряд стран, в том числе и Китай, и Россия. Вообще-то и Европа заинтересована, поскольку именно по ВШП двинулись бы товары из Юго-Восточной Азии в ЕС и из ЕС в сторону необъятного индокитайского рынка.

Было бы очень хорошо прекратить обе войны, но США мнение европейцев не очень интересует, а ЕС в лице высшей евробюрократии не осмеливается перечить США. Мелочи не считаются, но по большому счёту в блокаде разогретыми на Ближнем Востоке и на Украине войнами США блокируют Китайский торговый проект, а ЕС руками брюссельских бюрократов и зависимых от США политических элит покорно сам себе обчекрыживает торгово-инвестиционное партнёрство с Юго-Восточной Азией.

Последнее: кто такой Пюга, только что отставленный из штабных начальников в канцелярию Почётного легиона. Ещё осенью 2010 года Франция с Британией подписали Ланкастерские соглашения. Мир из СМИ узнал несекретную часть, а секреты выплыли сравнительно недавно. Открытая часть объявляла, что французы и англичане будут свои армейские подразделения за границами использовать согласованно. Округлые формулировки прикрывали, по сути, планы оккупации выгодных территорий. В секретной части был план оккупации Сирии в марте 2011 года. План притормозили, поскольку США сняли свой заказ, а без поддержки «заказчика» у Франции с Британией могло не получиться. Мейсан: «Ланкастерские соглашения от Франции подписывали Ален Жюппе (Alain Juppе) и генерал Бенуа Пюга, ярый поборник колонизации».

Вывод: как только заработает Великий шёлковый путь, заказчик двух войн США перестанет в них нуждаться, понадобятся другие методы окучивания Китая. Пока войны перекрывают ВШП, они США нужны. Третий вариант — смена стратегии с глобального доминирования на тренд Трампа, желающего восстановить торговлю в духе Буша-старшего. Клинтон — это война разной степени жгучести в духе Буша-младшего.

Но именно война как средство глобального доминирования с использованием инструментов военно-промышленного комплекса. Политика — концентрированное выражение экономики? Война — политика другими средствами. Аль-Каида* и ИГ*, как и «Армия ислама» — это средства, инструменты. И добрее до конца этого века мир становиться не собирается, вроде бы.

* «Исламское государство» (ИГИЛ, ИГ), Аль-Каида и Фронт Ан-Нусра — террористические организации, запрещённые в РФ.

Источник: inforeactor.ru

0

Автор публикации

не в сети 4 месяца

ИА РусРегионИнфо

0
Комментарии: 1Публикации: 55159Регистрация: 28-09-2014
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля