Театр в классике и классика в театре

В симферопольской библиотеке начала работу выставка-ода «Театр в классике и классика в театре»

«Я хочу танцевать до ста лет…» – эта заветная мечта великой русской балерины Майи Плисецкой стала лейтмотивом выставки-оды «Театр в классике и классика в театре», организованной в читальном зале библиотеки-филиала №4 им. М. М. Коцюбинского МБУК ЦБС для взрослых МОГО Симферополь в рамках всероссийской акции «Библионочь – 2019» накануне Международного дня танца.

Выставка-ода рассказывает о различных видах танцевального искусства. Так, раздел выставки «Русский балет – вдохновенный рисунок танца» представляет собой подборку материалов о самом изящном виде классического танца, о жизни и творчестве неповторимых русских балерин – Анны Павловой, Галины Улановой, Майи Плисецкой и других блистательных «икон стиля» русского балета, известных всему миру.

О разудалом и щедром на веселье русском народном танце рассказывает рубрика «В танце расцветает русская душа», которая раскрывается поэтическими строками Сергея Есенина «Ты играй, гармонь, под трензель, отсыпай, плясунья, дробь!» и Сергея Стрельникова «Закружились хороводы колесом: и вкруг, и вспять! Пробудился дух народный – русской пляски не унять!».

Издания, представленные в рубрике «Прекрасен танца разговор», знакомят читателей с отечественным танцевальным искусством, нашедшим отражение во всемирно известных произведениях русской классики, сюжеты которых экранизированы и широко популярны в театральных и балетных форматах: всемирно известный роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир», в котором на примере московского бала 1810 года, ставшего дебютом для Наташи Ростовой, раскрывается бальный ритуал русского общества XIX века; роман в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин», главный герой которого «легко мазурку танцевал»; роман Л. Толстого «Анна Каренина», произведения М. Лермонтова «Герой нашего времени» и «Маскарад» и др. А также роман Д. Мамина-Сибиряка «Приваловские миллионы» и поэма Н. Гоголя «Мертвые души», колоритно описывающие провинциальные балы России XIX-начала XX века.

Краеведческие издания «Русская Ривьера» А. Мальгина,  «Романовы и Крым» Н. Калинина и М. Земляниченко,  «Ливадия – цветочная корона Дома Романовых» Ю. Арбатской и К. Вихляева вызывают особый интерес у читателей. Они повествуют о жизни российского великосветского общества в период «бархатных сезонов» на крымском курорте, о  балах, состоявшихся осенью 1911 года в Белой парадной столовой Ливадийского дворца: первый бал – в честь совершеннолетия старшей дочери Николая II Ольги, второй – в день рождения императрицы Марии Федоровны и 17-й годовщины венчания Николая и Александры.

В рубрике «Танец на холсте» тематические репродукции А. Саврасова, И. Репина, Ф. Малявина, В. Дувидова,  Ю. Пименова, П. Вильямса и других отечественных художников органично раскрываются строками из русской поэтической классики: «Театр уж полон; ложи блещут…» (А. Пушкин), «Средь шумного бала, случайно…» (А. Толстой), «Жизнь – как бал: кружишься – весело…» (М. Лермонтов), «И веет, веет ветер бальный теплом душистых опахал» (И. Бунин), «Меня пленяет вихорь бальный…» (А. Фет), «Полон музыки, музы и муки… » (О. Мандельштам) и др.

«Танцуйте, веселитесь, в добрый час!…» – эти строки из трагедии «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира стали цитатой заключительно раздела «Поэтический театр Шекспира», посвященного 455-летию со дня великого английского драматурга, поэта и актера эпохи Возрождения.

0

Автор публикации

не в сети 1 год

Nadegda Bespalko

0
Комментарии: 0Публикации: 288Регистрация: 01-08-2017
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля