Картины К. Маковского, С. Вивенота, Н. Фешина, Гильермо Ди Санти, Е. Мальцева вернулись из реставрац

Целый год скучали посетители художественно-исторического музея имени А. В. Григорьева по замечательным картинам художников: К. Маковского, С. Вивенота, Н. Фешина, Гильермо Ди Санти, Е. Мальцева.

Целый год скучали посетители художественно-исторического музея имени А. В. Григорьева по замечательным картинам художников: К. Маковского, С. Вивенота, Н. Фешина, Гильермо Ди Санти, Е. Мальцева. И вот они вернулись, завершена их реставрация в Федеральном государственном бюджетном учреждении культуры «Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря». Современная реставрация ставит перед собой задачу предотвратить и устранить изменения, вызываемые естественным старением материала, и по возможности максимально восстановить его первоначальное состояние и свойства. Такие восстановительные процессы ведутся с минимальным вмешательством в строение материала, из которого создано художественное произведение, и исключают, какие бы то ни было произвольные его изменения и дополнения. Приступая к работе, реставратор, точно представляет себе весь технологический процесс создания того или иного произведения искусства. Он безошибочно определяет, использованные при этом материалы и их свойства в прошлом и настоящем, устанавливает следы исправлений, определяет, когда именно они были сделаны.

Расскажем подробно о процессе реставрации одной из картин. Картина Гильермо ди Санти «Портрет неизвестной». Итальянский живописец Гильермо ди Санти (1829 – 1911) начинал свою карьеру как художник исторического жанра, но со временем обратился к более востребованному современниками портретному жанру. Среди его заказчиков были король и королева Италии Умбе́рто I и Маргарита Савойская.
«Портрет неизвестной» поступил в мастерскую реставрации масляной живописи сильно загрязненным. С воздействием времени авторский масляный грунт утратил связь с холстом, что привело к образованию кракелюра с приподнятыми краями и утрат красочного слоя и грунта. Лаковая пленка картины пожелтела, на ней образовались подтеки. В нижней части картины, в местах утрат во время предыдущей реставрации были нанесены тонировки, со временем изменившиеся в цвете. Кроме того, на картине были записи, заходящие на авторскую живопись.
Овальный подрамник, на котором поступила картина, был грубо сколочен (что привело к деформации и провисанию холста) и требовал замены.
Специалистами мастерской реставрации масляной живописи было проведено укрепление красочного слоя. Этот трудоемкий процесс проводился в несколько этапов термошпателем на маленьких участках для постоянного контроля температуры. После регенерации пожелтевшего лака реставраторами было проведено его утоньшение и выравнивание, благодаря чему исчезли вертикальные подтеки. Реставраторы удалили записи, лежавшие на поверхности авторской живописи. В места открывшихся утрат был подведен реставрационный грунт и нанесены тонировки. Для картины был изготовлен специальный экспозиционный подрамник, обеспечивающий должную сохранность произведения.

Общаясь с реставраторами поражает их: терпение, аккуратность, добросовестность, логика, аналитические склонности, внимание, хорошая память, чувство цвета, художественные способности.

О своей работе реставраторы говорят так: слова „невозможно“ в реставрации нет!», «долго», «трудно», «нецелесообразно», но возможно все. Труд реставраторов, сродни чуду, и каждый день несет новые открытия.

Главный хранитель

Козьмодемьянского музейного комплекса

Е.Ю. Карпеева

0

Автор публикации

не в сети 7 лет

kmk_museum

0
Комментарии: 0Публикации: 43Регистрация: 23-05-2017
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля