Но именно она стала первой из русских художниц в мировом искусстве.
В ее работах столько любви и такое тонкое чувство прекрасного.
С детства ее окружало искусство. Ее дед и отец – известный архитекторы. А дядя Александр Бенуа – выдающийся художник, тот самый, который оформлял «Русские сезоны» Дягилева в Париже.
Рисовала она всегда.
В 20 лет вышла замуж и рисовала.
Была очень счастлива в браке, родила четверых детей. Забота о семье отбирала много времени, но как только появлялось несколько свободных часов — она рисовала.
Одна из работ того времени стала, пожалуй, самой известной картиной художницы. Прекрасный автопортрет. Его сразу купила Третьяковская галерея.
Но неуверенность не покидала ее: «Я по-прежнему в отчаянии от своей живописи». Будучи членом семьи известных художников, которые были творческой элитой Петербурга, она не пыталась завоевать популярность, не посещала богемные заведения, не стремилась завязать нужные знакомства.
Самыми главными в ее жизни были дети, мама, муж и живопись.
Началась война, потом революция, разруха. От тифа умер муж.
С детьми и матерью она в спасительном «доме Бенуа» в Петрограде.
Ее назначают профессором в Академию художеств. Но она, всю жизнь, сомневавшаяся в своих способностях, так и не решилась принять это предложение и отказалась от профессорского звания.
Жили в нищете. Писала портреты на заказ, денег катастрофически не хватало.
Летом 1924 года она решилась поехать в Париж, по приглашению дяди, чтобы устроить выставку-продажу своих работ. Но французское общество было поглощено новомодным ар-деко.
Из Парижа она пишет: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть “модным” или “немодным»».
Все, что она зарабатывает, посылает домой. Делает много портретов даром, за обещание рекламировать ее, но все, получая прекрасные работы, ее забывают.
Она собиралась в Париж на короткий срок, но жизнь распорядилась иначе. Тогда она и представить не могла, что расстается со своей матерью навсегда и что с двумя из своих детей увидится лишь через долгие десятилетия…