Я числюсь по России

Это случилось в Петербурге, в том свинцовом Петербурге, как называл его сам Пушкин

Пушкин был убит, прах его лежал в подвале Конюшенной церкви. И вот наступила полночь, пришли друзья Пушкина, их было немного, пришли провожающие, и пришел жандарм Ракеев, которому было поручено царем сопровождать мертвого Пушкина в его последнее путешествие.
Жандармы вынесли гроб Пушкина  и бросили его в наспех сколоченный ящик. Поставили на сани. Скрипнули ворота, ямщик взял вожжи и пошел.
Приказ царя был строгий: не ехать, а лететь, нигде не останавливаться, спешить, а когда прибудут на место назначения, чтоб никаких церемоний. И быстро-быстро кончить это дело.
Траурный поезд выехал из Петербурга, и два дня, денно и нощно, кони несли прах Пушкина в Святые горы. Нигде не останавливались, одна лошадь пала, пришлось быстро сменить на другую. И вот наконец Святогорский монастырь.
Ночной полумрак, зыбкий свет тонких свечей, освещает пустынные своды монастыря, лики святых смотрят с икон…Монастырь спит, спит игумен, спит братия, дремлет привратник.
Ракеев стучится в ворота и кричит: «По указу его императорского величества – откройте!» Ворота со скрипом отворились, подошел игумен, которому жандармы вручили царскую бумагу.
Прах Пушкина внесли во двор. Поднялись по каменной лестнице и внесли в древний собор. Здесь надлежало Пушкину провести последний день, не живому, а мертвому…
Последняя панихида была краткой, песнопение было бедное, свечи горели тускло. Но вот пришли крестьяне, взяли гроб Пушкина в свои руки, по древнему русскому обычаю подняли его к небу и с песнопением вышли, повернулись в сторону Михайловского и по древнему псковскому обычаю три раза покачали гроб.
Прощай, Михайловское, прощай псковское небо, прощай, родимая обитель! А потом подошли к яме и опустили прах Пушкина в могилу и забросали комьями земли…
Могила Пушкина. Тонкий обелиск белого мрамора.
Эта белая, вечно белая могила Пушкина. Пушкинское надгробие запоминается сразу и навсегда. В нем удивительно передана миру нежность и светлота пушкинской души…

Из сценария Андрея Зоркого и Алексея Габриловича «Монолог о Пушкине».

#пушкин #поэзия #поэт #стихипушкина #пушкиннашевсе #литературныйклуб #книжныйчервь

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

cbs_nek@mail.kuban.ru

1
Комментарии: 0Публикации: 3655Регистрация: 05-07-2016
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля