Весна в Провансе

Весна в Провансе была в тот год особенно теплой. Сегодня он работал долго, впрочем как всегда. Никто не мог сравниться с ним в феноменальной работоспособности еще с юности.

Весна в Провансе была в тот год особенно теплой. Сегодня он работал долго, впрочем как всегда. Никто не мог сравниться с ним в феноменальной работоспособности еще с юности. Отчего-то последние дни он все перебирал в памяти события своей долгой, без малого сто лет, нелегкой, но счастливой жизни. Она представлялась ему своего рода большой фантастической картиной, в которой переплетены сны и явь, мечты и реальность.

Он рано осознал, что хочет стать художником. И все время стремился учиться. У Рериха и Бакста в Петербурге. А потом его первый Париж, «La Ruche», Модильяни, Пикассо, Матисс, Леже, Элюар…

Две революции, одна за другой произошедшие в России, принесли новую жизнь, которая казалась ему тогда «новой античностью», где вновь рожденное искусство должно было расцвести и окрепнуть.

Первую свою любовь  длиной в 29 лет, он пронес  через всю свою длинную жизнь.
За свой долгий век он многое познал: неудачи и успех, полуголодное существование и материальное благополучие, равнодушие и всемирную славу.

Он был одним из немногих художников, выставленных в Лувре при жизни.
Он не определял в своем творчестве для себя ни целей, ни границ, ни стиля. Он не примыкал к школам, течениям и направлениям. Его инструментом, его миром, землей и царством небесным была краска.

Марк Шагал.

Его картины требуют взволнованной души и сердца. Он всегда знал, что источник настоящего искусства – это любовь. Он умел любить искусство и людей, поэтому люди во всем мире платят ему тем же.

0

Автор публикации

не в сети 4 недели

cbs_nek@mail.kuban.ru

1
Комментарии: 0Публикации: 3655Регистрация: 05-07-2016
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля