Толстой: акции Павленского — не искусство, а публичное высказывание


Акции художника Петра Павленского скорее являются индивидуальным высказыванием, чем искусством, заявил в интервью РИА Новости советник президента РФ по культуре Владимир Толстой.

Павленский известен рядом скандальных акций. В июле 2012 года он в защиту осужденных участниц Pussy Riot зашил себе рот и встал у Казанского собора с плакатом. В мае 2013 года Павленский лег у здания заксобрания Петербурга нагой и обмотанный колючей проволокой. В ноябре 2013 года голый художник на Красной площади неподалеку от Мавзолея прибил себя к брусчатке. С площади мужчину забрали медики. В октябре 2014 Павленский, нарушив подписку о невыезде, приехал в Москву и на крыше Института психиатрии имени Сербского отрезал себе мочку уха. Также в прошлом ноябре Павленский был задержан в центре Москвы после того, как демонстративно в присутствии журналистов поджег входную дверь здания ФСБ. В связи с произошедшим полиция возбудила в отношении Павленского уголовное дело о вандализме, по данной статье ему грозит до трех лет колонии.

«Это индивидуальное высказывание, я бы все-таки не отнес это к искусству, потому что это в большей степени публичная акция, которая привлекает внимание к той или иной проблеме. В общем-то к искусству, в моем понимании, это имеет довольно отдаленное отношение. Жалко человека, который наносит себе физические увечья, при этом он может быть движим какими-то благородными мыслями, но от искусства это далеко», — считает Толстой.

Советник президента в качестве примера «настоящего искусства» назвал выставку Валентина Серова в Третьяковской галерее.

«Человек всегда отличит настоящее искусство от каких-то форм временных сиюминутных самовыражений. Например, когда в Британии в одном пространстве открылись на одном этаже выставка современного искусства, очень актуального, а на другом собрали в одном месте впервые (Антониса) Ван Дейка всего. Хилые группки, которые ходили на одной выставке, и абсолютный «лом» людей на Ван Дейке», — пояснил собеседник агентства.

Он добавил, что эстетически человек все равно выбирает высокое искусство. «Эксперимент очень нужен, он провоцирует какие-то мысли, нужно поддерживать современное искусство, но все равно время отбирает вечные ценности», — отметил Толстой.

Источник: РИА Новости

0

Автор публикации

не в сети 10 лет

ИА РусРегионИнфо

0
Комментарии: 1Публикации: 55160Регистрация: 28-09-2014
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля