Любителей творчества известного русского писателя интересовало, что же нового смог открыть Юрий Иосифович в бессмертном романе.
По мнению Юрия Иосифовича, главным предательством профессора Преображенского, является то, что «создав Шарикова, профессор устранился от его воспитания, и это неизбежно привело к тому, что в Шарикове стал преобладать Клим Чугункин, который попал под влияние Швондера». Очень интересен был и его анализ мало кому известного в России фильма «Cuore di cane» итальянского режиссера Альберто Латтуады, первым экранизировавшем «Собачье сердце» в 1976 г. В этой ленте Бобиков, фигурирующий вместо Шарикова, представлен не таким монструозным, как в российском телефильме. Режиссер отнесся к нему с явным сочувствием, показав его несколько глуповатым, нелепым и странным недотепой. Как отметил Юрий Иосифович: «Картина итальянца о революционной России, с моей точки зрения, получилась так себе, за одним исключением – блестяще сыгранной Максом фон Сюдовым роли профессора Преображенского. Сюдов решает роль кардинально иначе, нежели великолепный Е. Е. Евстигнеев, тем не менее шведский актер не менее убедителен, чем русский. В целом же, на мой взгляд, В. Бортко внимательным оком рассмотрел картину предшественника, прежде чем приступил к собственной версии». В ходе встречи были продемонстрированы фрагменты художественного фильма«Cuore di cane» , которые зрители невольно сравнивали с российской экранизацией «Собачьего сердца».
16 декабря Центральная городская библиотека приглашает читателей на литературный вечер «Рукописи горят», который Юрий Иосифович Лифшиц посвящает бессмертному роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Мурачева Е., заведующая отделом краеведения ЦГБ им. Горького