«В некоторых отношениях женская лирика интереснее мужской. Она менее обременена идеями, но более глубока, менее стыдлива. Женщина глубже и подробнее чувствует самоё себя, чем мужчина, и это сказывается в её поэзии» — так написал М.Волошин о женской поэзии. Делится ли поэзия на женскую и мужскую? И как правильно сказать о женщине-поэте: поэт или поэтесса?
Женщины-поэты предыдущего поколения (Зинаида Гиппиус, Поликсена Соловьёва (Allegro) как бы скрывали свою женственность, писали про себя в мужском роде. Дело в том, до XIX века положение женщины было таково, что на литературу и прочую изящную словесность её попросту не хватало, да и общество не признавало за ней такого права. При этом в благородных пансионах был обязательный предмет — поэзия. И все благородные девицы техникой стихосложения владели, но писали свои куплеты, в основном, в альбомы. Возможно, это и определило жанр «женская поэзия». Вот почему крупнейшие поэтессы рубежа XIX-XX веков так яростно и преувеличенно обозначали себя как «поэтов», а не «поэтесс».
Вот такой интересной теме было посвящено заседание в клубе «Ступени к себе» 30 сентября в городском филиале №3 МУК «Раменская межпоселенческая библиотека». Особый гость встречи — питерская поэтесса Виктория Магда, написавшая пять сборников стихов, один из которых так и называется: «Я- Женщина!». Автор читала свои стихи и прозу, размышляла с гостями библиотеки о поэзии и жизни.
А, знаешь, я перешла на платья, Закинув в шкаф все штаны и брюки. А, знаешь, я начала смеяться, Постигнув мудрость нашей разлуки. Я научилась, душой темнея, Прощать обиды и ночью спать. Зачем пишу это все тебе я? Затем, что б не смел возвращаться опять.
В.Магда
Разговор плавно перешёл к современной женской поэзии. Линор Горалик, Вера Павлова, Вера Полозкова, Диана Арбенина и многие другие. Их отличает искусный синтез точных мыслей и виртуозного слога.
Запомните меня такой, как щас: рассеянной и резкой. И слово бьется за щекой, как бабочка за занавеской.
В. Павлова
Теперь вы знаете, за что мы любим женскую поэзию? За снайперское попадание рифмами в самую мякоть наших сердец.
В. Хламцова, зав. метод.отделом