Первая в Британии выставка картин Гребенщикова открывается в Лондоне

Первая в Великобритании выставка картин российского музыканта Бориса Гребенщикова открывается в среду в Лондоне.

В экспозиции в залах лондонского аукционного дома MacDougall’s, получившей название Three Theorems of Lilac («Три теоремы сирени»), представлены 20 работ разных периодов творчества музыканта.

«Рисовать я начал раньше, чем писать музыку. Первую картину я написал перед тем, как написал песню «Стучаться в двери травы», в 1976 году…. Я никогда не учился рисовать, также как и писать музыку. И говорить о том, что на меня влияет, к примеру, Моне, нелепо, потому, что я совсем не умею рисовать», — рассказал журналистам, представляя выставку, сам Гребенщиков.

Как рассказала представитель аукционного дома Татьяна Сапегина, выставка продлится до 6 ноября, она будет бесплатной, а представленные на ней работы можно приобрести. Экспозиция позволяет проследить творчество Гребенщикова-художника с начала его увлечения живописью до настоящего времени, а также увидеть то, как он осваивал новые направления.

«Картины Гребенщикова сродни элементам головоломки мифологической истории мира. В то время, как его ранние картины ближе к городскому фольклору, поздние работы являются, в основном, пейзажами. Гребенщиков стремится преодолеть границы традиционной визуализации, исследуя внутренние свойства ландшафта. Картины Бориса Гребенщикова сочетают в себе элементы сюрреализма, экспрессионизма и наивного искусства, однако едва ли вписываются в один определенный жанр», — говорится в пресс-релизе MacDougall’s, посвященном выставке.

Вместе с тем, сам автор не настолько серьезно относится к своей живописи и говорит, что не ставил и не ставит собой задачу написать определенное количество картин, а создает работы в зависимости от настроения и переживаний. Часть работ написана под впечатлением от реальных событий в жизни музыканта.

«Например, работу «Гластонбери Тор» я написал после вечера, проведенного с Севой Новгородцевым», — добавил он.

Отвечая на просьбу подробнее рассказать о новом этапе его творчества, когда он начал оставлять автографы на собственных картинах, музыкант отметил, что у него еще не оформилось понимание того, каким будет этот этап. При этом на выставке представлена первая работа, отмеченная автографом «Б.Г.» — «Поклонение Волхвов», написанная в 2015 году.

«Я пока не представляю себе это. Все для меня ново — подписывать что-либо. Я уверен, что любой художник и любой творец должен быть полностью анонимен. Ведь когда иконы стали подписными, то, к сожалению, исчезла школа иконописи. Я думаю, что и песни, и картины должны быть анонимны. А авторское право было придумано совсем недавно, и я не уверен, что это хорошая идея. И вообще, как говорил Дэвид Боуи: «Музыка должна быть бесплатной, а деньги нужно зарабатывать на майках», — сказал музыкант.

Он признался, что никогда не относился серьезно к увлечению живописью, а картины пишет дома, когда нет дочери, так как работает над полотнами в ее комнате.

«Послушайте, как художник я абсолютный ноль…. И мне все равно кто покупает мои картины», — добавил Гребенщиков.

Источник: РИА Новости

0

Автор публикации

не в сети 10 лет

ИА РусРегионИнфо

0
Комментарии: 1Публикации: 55160Регистрация: 28-09-2014
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля