Казимир Малевич

Мазня», «я тоже так могу» - говорят порой о его картинах.

Но, вопреки неоднозначному мнению публики, полотна Казимира Малевича — гордость лучших музеев мира.

Тяга к рисованию была у него с раннего детства так велика, что, не имея красок, он сам их изготавливал из разных цветов глины и пытался ими рисовать.

Ни угрозы и уговоры отца, ни неудачи, ни вечное безденежье, ни жизнь впроголодь – ничто не могло его остановить.

И вот однажды произошло событие, о котором Малевич мечтал долгие годы. В одночасье пришла громкая и скандальная слава. Выставка 39-ти его работ в Петербурге привела в шок публику. Главным экспонатом был знаменитый «Черный квадрат».

Нет творения в русской живописи с более громкой мировой славой, чем эта картина.

Но мало кто знает о творчестве Малевича раннего и позднего периодов — времени, когда он творил в стиле импрессионистов.

Эти картины понятны и привычны для большинства любителей живописи, что разрушает годами сложившиеся легенды о сложном и непонятном Малевиче.

А еще он обогатил историю мирового фарфора оригинальными геометрическими формами и подходом к росписи.

В результате творческой находки художника Императорский фарфоровый завод выпустил серию получашек.

Малевич разрабатывал эскизы платьев и рисовал граффити!

«Главные улицы покрыты белой краской по красным кирпичам. А по белому фону разбежались зеленые круги. Оранжевые квадраты. Синие прямоугольники. Это Витебск 1920 года. По кирпичным его стенам прошлась кисть Казимира Малевича».

Для парфюмерной фабрики Брокара (да-да, того самого, известного парфюмера, автора аромата духов «Красная Москва») Малевич создал флакон мужского одеколона «Северный». Он был из матового стекла в виде глыбы льда, на верхушке которой сидит белый медведь.

Кроме того Малевич писал стихи и философские книги.

Поэзия Малевича так же необычна, нова и революционна, как и стиль живописи художника.

К тому же у него было прекрасное чувство юмора. Некоторые картины он подписывал так: «Смысл картины автору неизвестен». Смешно, зато честно.

«Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию» — говорил Малевич.

#малевич #третьяковскаягалерея

0

Автор публикации

не в сети 3 недели

cbs_nek@mail.kuban.ru

1
Комментарии: 0Публикации: 3655Регистрация: 05-07-2016
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля