Дом Пастернака

С подъездной аллеи, окруженной соснами, открывается вид на Дом с мезонином, похожий на корабль. Дом, утопает в зарослях восхитительного сада.

С подъездной аллеи, окруженной соснами, открывается вид на Дом с мезонином, похожий на корабль. Дом, утопает в зарослях восхитительного сада. Его хозяин так тонко чувствовал аромат несрезанных цветов, что слышал их в любой комнате.

В доме просторно, обстановка скромная, но это только подчеркивает обилие света и воздуха. Все сохранилась со времен хозяина — Бориса Пастернака.

Большой стол в столовой накрыт скатертью, вышитой супругой Зинаидой Николаевной. Плащ, висящий на крючке будто только снят писателем.

На стенах — рисунки отца — выдающегося художника, блестящего портретиста и мастера иллюстрации Леонида Пастернака. Ему позировали Скрябин и Толстой, Горький и Эйнштейн. Он был иллюстратором прижизненных изданий произведений Льва Толстого.

В одной из комнат — знаменитый рояль, повторивший трагическую судьбу Пастернака.

В этом доме он испытал и счастье, и беду. Здесь были написаны самые выдающиеся его произведения: «Доктор Живаго», сделаны переводы Шекспира, Гете, Шиллера, рождалась удивительная лирика.

Приезжали молодые Евтушенко и Ахмадулина, Вознесенский и Рождественский. Не забывали этот дом и старые знакомые — Анна Ахматова и Корней Чуковский. Генрих Нейгауз — старый друг и первый муж Зинаиды Николаевны — жены Пастернака любил играть на рояле. Давал концерты Святослав Рихтер.

В октябре 58 года Нобелевский комитет присудил Пастернаку премию по литературе. Его кандидатуру выдвинул Альбер Камю. Но на Родине международное признание посчитали идеологическим ударом. Началась травля. Пастернака единогласным решением исключили из Союза писателей. В газетах публиковались письма, полные ненависти: «я не читал роман Пастернака, но осуждаю». Писателя вынудили отказаться от премии.

Предательство друзей и ненависть окружающих измучили его. Переделкино оставалось единственным утешением, напоминало о неизменном круговороте природы и жизни.

Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.

Стены дома хранят память о талантливых людях, о верности и предательстве, о счастье и горе, и о любви к хрупкому и прекрасному миру, оставленной потомкам в произведениях писателя.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

cbs_nek@mail.kuban.ru

1
Комментарии: 0Публикации: 3655Регистрация: 05-07-2016
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля