Сибарит, Гедонист или Эпикуреец

Сибарит, Гедонист или Эпикуреец

1. Сибари́т — по названию древнегреческой колонии Сибарис, прославившейся богатством и роскошью.

Обычно под сибаритом понимается праздный, избалованный роскошью человек. Или, несколько шире, человек, живущий в роскоши, удовольствиях и праздности; или человек, любящий роскошь и удовольствия.

Вероятно, через франц. sybarite «изнеженный, сибаритский» из лат. sybar-ta, греч. Subar…thj «житель города Сибарис, в Лукании, основанного ахейцами и жителями Тройзена». Этот город славился пышностью и разнузданностью.

Макс Фасмер. Этимологический словарь Русского Языка
—————————————————————————————————-
2. Гедони́зм (от др.-греч. ηδονή, hedone — «наслаждение», «удовольствие») — философское направление этики, считающее радость и удовольствие высшим благом и условием счастья в хорошей жизни. В отличие от наслаждения в определении Эпикура, понятии гедонизма зачастую используется в негативном смысле для описания чисто материально ориентированного, корыстного взгляда на жизнь.

Утилитарист Джереми Бентам называет такой подход «гедонической расчётливостью». Генри Сидгвик (Henry Sidgwick) в своём описании утилитаризма XIX столетия различает между этическим и психологическим гедонизмом. Психологический гедонизм является антропологической гипотезой о стремлении человека увеличить собственные радости. Таким образом перспектива удовлетворения или избежание разочарования являются единственным мотивом поступков человека. Этический гедонизм является в свою очередь нормативной теорией или группой теорий о том, что человек должен стремиться к удовлетворению — или собственному (гедонический эгоизм) или всеобщему (универсальный гедонизм или утилитаризм).

Wiki
—————————————————————————————————-

3. Эпикуреи́зм — философское учение, исходящие из идей Эпикура и его последователей. Эпикуреизм был одним из наиболее влиятельных философских течений в Античности. Эпикур основывает свою школу в 307 г. до н.э. в Афинах. Школа находилась в саду философа, по этой причине она получила название «Сад», а последователи Эпикура стали именоваться «философами из садов».

Эпикурейская философия, в особенности философия самого Эпикура, не имеет конечной целью нахождение теоретической истины, она не ставит перед собой задачу получить некое чистое знание.Эпикуреизм служит вполне конкретным нуждам: ищет способ избавления человека от страдания.
Эпикурейцы считали, что для счастливой жизни человеку необходимо:

  • Отсутствие телесного страдания;
  • Невозмутимость души;
  • Дружба.

Главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, поэтому их основной этический принцип — удовольствие. Но Эпикур представлял удовольствие не вульгарно и упрощенно, а как благородное спокойствие, уравновешенное удовольствие.

В отличие от стоиков, которые считали рок неизбежным, эпикурейцы наделяют человека свободой воли. Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям. Эпикуреец не боится смерти: «Пока мы существуем, нет смерти; когда есть смерть, нас более нет». Жизнь — вот главное наслаждение. Умирая, Эпикур принял теплую ванну и попросил принести ему вина.

По всему выходит, что Эпикуреизм мне как-то ближе … не потому что я весь такой возвышенный . .просто несмотря на то, что я люблю получать удовольствие – вкусная еда, неглупое кино, красивая живопись, красивые интерьеры, яркие цвета, затейливый секс .. сами по себе удовольствия не являются для меня целью .. пожалуй нужно внимательно будет следить, чтобы занятие многим не превратилось в праздность .. когда ты занят кучей дел, которые тебе неинтересны глубоко … глубина очень важна ..

Источник

0

Автор публикации

не в сети 8 лет

Администратор

0
Комментарии: 1Публикации: 2208Регистрация: 27-12-2015
Оцените статью
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля